Реализуемые уровни образования:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" МБДОУ "Детский сад № 24 "Изюминка" реализует уровень общего образования - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками дошкольного возраста с 3-х лет до 7-ми лет.
Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: соответствует нормам.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Целью образовательной деятельности ДОУ является:
Задачи образовательной деятельности ДОУ:
Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Краткое описание Образовательной Программы
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка» создана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей от 3 до 7 лет.
Используемые Примерные программы
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева) в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Парциальные и авторские программы, реализуемые в ДОУ.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина используется педагогами в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и ставит следующую цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» реализуется со второй младшей группы детского сада на занятиях «Безопасность».
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О.Л.Князева, М.Д.Маханева, используется педагогами для реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи программы:
- содействие атмосфере национального быта;
- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» реализуется со второй младшей группы на занятиях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программа «Математические ступеньки», автор Е.В.Колесникова используется педагогами для реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Цель программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 3-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта.
Задачи программы:
- раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет;
- создать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
- вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной адаптации);
- формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
- способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
- развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
- формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм ее усвоения;
- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.
Программа «Математические ступеньки» реализуется со второй младшей группы на занятиях «Познавательное развитие».
В основу построения образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип, предусматривающий объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», с приоритетным использованием метода проектной деятельности.
Реализация образовательной программы осуществляется в формах, специфических для детей дошкольного возраста: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, трудовая, изобразительная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, конструктивная деятельность.
Программные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Программа определяет основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка»:
- изучение семьи (анкетирование, встречи-знакомства);
- информирование родителей (информационные стенды, родительские собрания, сайт
дошкольного образовательного учреждения;
- консультирование родителей педагогами и специалистами;
- просвещение родителей (открытые занятия, Дни открытых дверей, видеофильмы и презентации о жизни детского сада);
- педагогические практикумы, проведение мастер-классов;
- совместная деятельность детского сада и семьи по реализации образовательной программы (участие в итоговых мероприятиях проектов, совместные праздники, досуги, выставки совместных работ детей и родителей);
- совместные вечера встречи родителей, детей и педагогов;
- фестивали, конкурсы семейного творчества.
Аннотация к рабочей программе младшей группы
Данные рабочие программы разработаны и составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу)
Цель: развитие личности детей 3-4 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
4. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
6. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
8. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Рабочая программа младшего дошкольного возраста соответствует ФГОС ДО, основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка».
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.
Содержание программы:
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цель: развитие личности детей 4-5 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
4. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
6. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
8. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель: Развитие личности ребенка 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе
Методические и иные документы, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: