Безопасные детские сайты:

Советы педагога психолога

Как родители могут помочь ребёнку в период адаптации.

  1. По возможности, расширяйте круг общения ребёнка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обратите внимание ребёнка на действие и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
  2. Помогите ребёнку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребёнка в игру.
  3. Развивайте подражательность в действиях: "полетаем, как воробышки, попрыгаем, как зайчики"
  4. Учите общаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  5. Не высказывайте сожаления о том, что приходиться отдавать ребёнка в дошкольное учреждение.
  6. Приучайте ребёнка к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребёнку должны быть последовательными и доступными.

Тон, которым вы сообщаете ребёнку свои требования - дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети плачут, я оргчена, мне трудно.

Соизмеряйте собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.

Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнить просьбу.

Планируйте своё время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его житзни, т.е. чёткое соблюдение режима!