Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева) в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Дополнительные программы, реализуемые в ДОУ:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина используется педагогами в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и ставит следующую цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» реализуется со второй младшей группы детского сада на занятиях «Безопасность».
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О.Л.Князева, М.Д.Маханева, используется педагогами для реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи программы:
- содействие атмосфере национального быта;
- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» реализуется со второй младшей группы на занятиях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программа «Математические ступеньки», автор Е.В.Колесникова используется педагогами для реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Цель программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 3-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта.
Задачи программы:
- раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет;
- создать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
- вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной адаптации);
- формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
- способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
- развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
- формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм ее усвоения;
- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.
Программа «Математические ступеньки» реализуется со второй младшей группы на занятиях «Познавательное развитие».