Безопасные детские сайты:

Дополнительные образовательные программы

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева) в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

 1.      Социально-коммуникативное развитие

 2.      Познавательное развитие

 3.      Речевое развитие

 4.      Художественно-эстетическое развитие

 5.      Физическое развитие

 Дополнительные программы, реализуемые в ДОУ:

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина используется педагогами в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и ставит следующую цель: воспитание у ребенка навыков  адекватного поведения в  различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и  ответственности за свое поведение.

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» реализуется со второй младшей группы детского сада на занятиях «Безопасность».

 Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О.Л.Князева, М.Д.Маханева, используется педагогами для реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Задачи программы:

 - содействие атмосфере национального быта;

 - широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

 - учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;

 - знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры

    

     Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» реализуется со второй младшей группы  на занятиях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Программа «Математические ступеньки», автор Е.В.Колесникова  используется педагогами для реализации образовательной области «Познавательное развитие».

 Цель программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 3-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта.

 Задачи программы:

 - раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет;

 - создать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;

 - вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

 - формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной адаптации);

 - формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;

 - способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;

 - развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);

 - учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);

 - формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);

 - воспитывать инициативность, самостоятельность;

 - обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм ее усвоения;

 - повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

 Программа «Математические ступеньки» реализуется со второй младшей группы  на занятиях «Познавательное развитие».